• Карликовая планета из Пояса астероидов

−106 °C

1680,5 земных суток

419 млн. км

следы водяного пара

Карликовые планеты — довольно редкое астрономическое явление. Одна из них, Церера, расположилась в известном Астероидном поясе, почти посередине между Марсом и Юпитером.

Ее открытие в 1801 г. принадлежит итальянскому астроному Дж. Пьяцци. Изначально ученый принял небесное тело за комету, но потом обнаружил, что оно гораздо массивнее и имеет другие отличительные признаки.

Свое название планета-карлик получила в честь римской богини плодородия Цереры, хотя состоит в основном из скал и ледяных глыб.

Любопытные факты о Церере

1. Долгое время Церера считалась самым массивным из астероидов. Но в 2006 году МАС выделил новый класс небесных объектов — карликовые планеты и отнес ее к этой категории.

2. Планета содержит в виде льда почти 200 млн. км3 воды, что составляет десятую часть от объема всех земных океанов. Однако, несмотря на такое ледяное обилие, температура ее поверхности достаточно высока, она достигает −38°C.

3. Предполагается, что в верхнем слое содержатся полезные ископаемые (обогащенные железом породы глины и карбонаты). Наблюдения позволили обнаружить также вулканические и тектонические процессы. Самый высокий криовулкан — Ахуна Монс — достигает 5 км.

4. Диаметр Цереры по современным расчетам составляет около 960 км, ее масса — 0,00016 относительно Земли. Это самая маленькая планета-карлик.

5. Планета перемещается по слегка наклоненной орбите, в разные периоды находясь в диапазоне от 380 до 445 млн. км от Солнца. Ее орбитальный путь — очень короткий: всего 4,5 года.

6. Блеск Цереры достигает почти 7 звездной величины, поэтому ее можно увидеть с помощью телескопа.

7. В 2007 г. НАСА запустила аппарат «Рассвет», который достиг орбиты Цереры к 2015 г. и стал постепенно снижаться, делая снимки. На них обнаружились загадочные светлые пятна, вызвавшие споры об их происхождении. Одно из предположений сводилось к тому, что они могут быть строениями космических пришельцев.

Возможность колонизации Цереры

На основании полученных данных ученые считают Цереру перспективным объектом для колонизации в отдаленном будущем.

В пользу такой возможности говорят:

1. малая сила тяжести, которая облегчит посадку космических аппаратов;

2. водяные запасы планеты, способные расщепляться на водород и кислород.

Затрудняющими факторами могут стать:

1. отсутствие магнитного и атмосферного полей;

2. низкая температура;

3. слабость солнечного света;

4. угроза со стороны астероидов.

Церера таит в себе массу загадок, ее исследование не прекращается. Несомненно, уже в недалеком будущем нас ждет еще много интересных открытий.

Найти и приобрести загадочную планету Церера можно в виртуальной Галактике. Она станет замечательным подарком, символизирующим удачу, новые открытия и свершения.