• Вторая по размеру карликовая планета Солнечной системы

1,67 * 1022 кг

203 830 земных суток

5,75 - 14,61 млрд. км

атмосфера появится через 250 лет, в середине 23 века

Эрида — вторая по величине карликовая планета, относящаяся к ТНО (транснептунианским объектам). Она расположена за орбитой Плутона в зоне пояса Койпера.

Изучение небесных тел в этом поясе послужило толчком к изменению привычной классификации: в нее добавились объекты типа «плутоиды». К ним, после долгих споров, была отнесена и Эрида, обнаруженная в 2003 году группой американских астрономов под руководством М. Брауна. Официально об открытии сообщили в 2005 г.

Команда Брауна прозвала новую планету-карлика Зеной, в честь прекрасной и воинственной героини известного сериала. В качестве названия предлагались и другие варианты, но победила богиня раздора Эрида из греческих мифов.

Планета находится очень далеко от Солнца, что затрудняет изучение ее физических показателей. К тому же измерениям сильно мешает атмосфера Плутона. Но некоторые секреты загадочной планеты астрономам все же удалось выяснить.

Разгаданные тайны Эриды

1. Оценки размера Эриды менялись со временем и развитием наблюдательной техники. По последним данным, диаметр планеты составляет более 2360 км.

2. Орбита карликовой планеты имеет наклон почти в 45°. Она не входит в контакт с Нептуном и не испытывает его влияния.

3. Эрида приближается к Солнцу и удаляется от него в диапазоне от 5,7 до 14,5 млрд. км. Таким образом, один оборот вокруг светила занимает более 560 земных лет.

4. Собственную скорость вращения нового плутоида долго не могли определить. Изначально считалось, что она очень медленная: до нескольких суток. Но затем ученые точнее вычислили период обращения, составивший всего около 26 земных часов.

5. По размеру Эрида практически равна Плутону, но ее масса почти на 25% больше. Средняя плотность (2,5 кг/см3) примерно сопоставима с остальными объектами пояса Койпера.

6. Планета имеет сферическую форму. Ее поверхность состоит из камня и льда, содержащего газы: этан и метан. Температура варьируется в зависимости от близости нахождения к Солнцу: от –250°С до –230°С.

7. Несмотря на свою отдаленность, Эрида сияет ярче Плутона. Ее видимый блеск — более 18 m, а отражающая способность (альбедо) — 0,95, что является высоким показателем.

8. В год открытия планеты был обнаружен и ее единственный спутник. В рабочем варианте его звали Габриэль (в честь спутницы сериальной королевы воинов), а затем дали имя мифологической дочери Эриды — Дисномия.

Разыщите загадочную Эриду на виртуальном небосклоне, пусть она откроет вам свои тайны. Сделайте необычный и интригующий подарок родственнику, другу или любимому человеку.