• Крупнейшая карликовая планета

1,3 * 1022 кг

90 553 земных суток

от 4,4 до 7,4 млрд. км

азот с примесью метана и угарного газа

Плутон — вторая по величине карликовая планета в Солнечной системе, расположенная в зоне пояса Койпера.

Ее открыл американский ученый К. Томбо в 1930 году, подтвердив более ранние предположения своего соотечественника П. Лоуэлла, который приписывал отклонения в орбитах Нептуна и Урана воздействию небесного тела.

Томбо не стал присваивать имя своему открытию, предоставив это право соратникам и друзьям Лоуэлла. Из множества вариантов выбрали название Плутон, автором которого стала 11-летняя англичанка В. Берни. Девочка сочла имя бога Царства мертвых из римской мифологии весьма подходящим для самой удаленной от Солнца планеты.

Чем интересен далекий Плутон

1. Еще совсем недавно Плутон был полноправным 9-м членом Солнечной системы: по массе планета считалась приблизительно одинаковой с Землей. Но новые исследования показали, что в действительности она составляет меньше ее четверти, а диаметр планеты — около 2500 км.

2. Эти данные стали основной причиной того, что в 2006 г. МАС причислил Плутон к планетам-карликам.

3. Звездная величина планеты, находящейся почти в 50 раз дальше от Солнца, чем Земля, составляет около 15,1. С территории Земли он видится точкой светло-коричневого цвета даже в самый сильный телескоп.

4. Предположительно, поверхность планеты состоит из скал, покрытых льдом, а ее атмосфера содержит азот, углерод и метан. Температура не поднимается выше –240°С.

5. Плутон имеет необычную вытянутую орбиту в форме эллипса, наклоненного почти на 18 градусов. Из-за этого он совершает оборот вокруг Солнца за 248 земных лет, приближаясь и отдаляясь в диапазоне от 4,5 до 8,5 млрд. км.

6. Вокруг своей оси Плутон вращается медленно: для полного оборота ему требуется более 6 земных дней. Вращение происходит в противоположном от Земли направлении.

7. У планеты на сегодняшний день обнаружено 5 спутников. Ближайший из них, Харон, расположен столь близко, что часть астрономов считает его и Плутон двойной планетой.

8. За счет отдаленности изучение Плутона всегда было затруднено. Наиболее известные снимки получены с орбитального телескопа «Хаббл». Благодаря им удалось рассмотреть яркое пятно в районе экватора и определить, что поверхность планеты постепенно меняет свой цвет, становясь более красной.

9. С развитием техники астрономы все больше приближаются к разгадке тайн Плутона. Исследования, проводившиеся в 2015 г. с помощью космического зонда, принесли много новых, пока не полностью расшифрованных данных.

Отыщите далекий и загадочный Плутон на виртуальном небосводе, оценив масштабы нашей Галактики. Сделайте планету своим талисманом или подарите близкому человеку. С помощью столь необычного дара можно приблизиться к неразгаданным тайнам Космоса.