• Спутник Сатурна

от -240 до -93 °C

1,370 дней

• Среднее расстояние от Сатурна

91% - водяной пар, 4% - азот, 3,2% - углекислый газ, 1,7% - метан

Все сателлиты Сатурна (а на сегодня их известно более шестидесяти) отличаются своими интересными особенностями. Не является исключением и Энцелад — 6-й по величине спутник в обширном семействе.

Его обнаружил английский астроном У. Гершель в 1789 году. А сын первооткрывателя Джон назвал его в 1847 году в честь одного из титанов греческой мифологии — Энцелада. По преданию, в знаменитой битве с олимпийскими богами он был сражен Афиной.

11 поразительных фактов об Энцеладе

1. Диаметр спутника составляет 505 км (в 25 раз меньше земного), а его масса равна 1,07*1020 кг, уступая массе Земли почти в 200 тыс. раз.

2. Энцелад удален от своей планеты в среднем на 238 тыс. км и облетает ее за 33 земных часа. Такое же время он затрачивает и на оборот вокруг своей оси.

3. Резонанс с другим спутником — Дионой — поддерживает геологическую активность Энцелада, способствуя нагреву поверхности.

4. Небесное тело состоит из активного ядра, содержащего большой процент железа и силикатных пород, подземного океана и ледяной мантии. Его плотность (1,6 г/см3) больше, чем у всех остальных планетарных спутников.

5. Поверхность Энцелада достаточно гладкая, на ней мало кратеров. Есть небольшие впадины и хребты, складки, трещины. Значительную площадь занимают ледяные равнины.

6. Из-за гладких равнин, покрытых слоем льда, Энцелад является очень ярким и светлым объектом. Его альбедо составляет 1,4 — поверхность спутника отражает свет почти на 100%!

7. Температура поверхности колеблется от –240°С (на северной стороне) до –130°С (на южной).

8. Споры о наличии подземного океана велись давно, но на сегодняшний день его существование считается практически доказанным благодаря исследованиям космического аппарата «Кассини».

9. Ученые считают, что соленые воды расположены на глубине около 50–60 миль и сохраняются в жидком состоянии.

10. Одним из доказательств стало присутствие гейзеров на южном полюсе спутника. Мощные выбросы водяного пара бьют из разломов, прозванных «тигровыми полосами». Они достигают до 0,5 км в высоту, извергаясь с огромной скоростью.

11. Энцелад обладает атмосферой. Она содержит (кроме водяного пара, составляющего 90%) еще азот, углерод и метан.

Наличие всех факторов для возникновения жизни, столь редкое в Солнечной системе, вселяет надежду, что на Энцеладе удастся обнаружить ее формы. Небольшой сателлит пользуется значительным вниманием ученых. На начало 2020-х гг. запланирован новый проект исследования Энцелада.

Найти и приобрести яркий Энцелад можно в виртуальной Вселенной. Он станет прекрасным талисманом и верным спутником, а также замечательным нетривиальным подарком для друзей, родственников и близких.