• Спутник Юпитера

от -223 до -163 °C

3,551 дней

• Среднее расстояние от Юпитера

кислород

Европа — самый маленький из 4-х спутников Юпитера, обнаруженных в 17 веке знаменитым Г. Галилеем.

Ученый увидел небесные тела в усовершенствованный телескоп зимой 1610 года. Изначально он принял их за звезды, но потом выяснил, что имеет дело с объектами совсем иного рода. Это стало величайшим открытием.

Галилей не дал своим «детям» имен, обозначив их номерами, согласно близости к Юпитеру. В результате Европа получила название лишь в середине XX века. Спутник носит имя дочери короля Тира, любовницы бога Зевса, впоследствии ставшей королевой Крита.

10 важных сведений о Европе

1. Сегодня, когда обнаружено много новых спутников Юпитера, Европу оттеснили на 6-е место по удаленности. Она расположена на расстоянии около 61 тыс. км от своей планеты.

2. Средний диаметр небесного тела составляет около 3130 км, а его масса — 4,9*1022 кг. Это 15-й по величине объект в Солнечной системе.

3. Орбитальный путь Европы практически круглый, на него уходит 3,6 земных дня, что совпадает с собственным периодом вращения. Спутник постоянно «смотрит» одной стороной на Юпитер.

4. Гравитация, создаваемая двумя соседями — Ио и Ганимедом — приводит к колебаниям объекта, а приближенность и удаленность от планеты сопровождается приливами.

5. Спутник состоит из железного ядра, силикатного слоя и скалистой части, покрытой ледяным слоем около 100 км. Его средняя плотность — 3 г/см3.

6. Европа — одно из самых гладких небесных тел. На ее поверхности мало гор и кратеров.

7. Несмотря на то, что возраст спутника около 4,5 млрд. лет, верхний слой его поверхности остается молодым и активным, составляя от 20 до 170 млн. лет.

8. Ученые предполагают, что внутри, под горами, располагаются теплые океанические воды. Но эта гипотеза достаточно спорна, ведь внешняя кора льда на Европе имеет толщину до 30 км.

9. У спутника есть слабая атмосфера с незначительным присутствием кислорода и водорода, а температура его поверхности колеблется от –150°С до –210°С. Радиационный уровень очень высок.

10. Однако многие ученые считают, что Европа имеет достаточный потенциал для поиска жизни, которая может существовать в предполагаемом океане. Более того, она рассматривается даже в качестве объекта колонизации в отдаленном будущем.

В 1995–2003 гг. корабль «Галилео» выполнил масштабную миссию по изучению Юпитера и его спутников. Ученые планируют продолжить работу, и Европа (в основном из-за гипотезы о возможном океане) займет не последнее место в списке объектов для исследования.

Если перед вами стоит проблема выбора оригинального и значимого подарка — загляните в виртуальную Вселенную. Удивительный спутник Юпитера или другое небесное тело станут прекрасным сюрпризом для виновника любого торжества.