• Спутник Марса

1 600 км2

7 ч 39 мин 14 с

• Среднее расстояние от Марса

отсутствует

Фобос (один из 2-х спутников знаменитого Марса) отличается от всех остальных наиболее близким расположением к своей планете.

Ученые давно пытались отыскать марсианских спутников. Их присутствие именно в двойном количестве предполагал еще в 17 веке известный астроном И. Кеплер. А писатель Дж. Свифт заранее описал открытие в одном из томов «Путешествий Гулливера», изданном в 1726 году.

Однако Фобос был открыт лишь летом 1877 года американским ученым А. Холлом, совершавшим наблюдения в обсерватории города Вашингтона.

Название позаимствовано из древнегреческих мифов. Фобос (что означает «страх») был сыном воинственного бога Ареса и верным соратником отца во всех битвах.

10 любопытных фактов о Фобосе

1. Несмотря на малые размеры (его средний диаметр — всего около 22 км), Фобос является самым крупным спутником Марса.

2. Он расположен очень близко к планете: на расстоянии, не превышающем 9400 км. Это в 40 раз меньше, чем между Луной и Землей.

3. Возможно, раньше Фобос был астероидом, притянутым магнитным полем Марса. В пользу этой теории говорит и его неправильная, далекая от сферической, форма.

4. По сути, Фобос — это большой кусок камня с глубокими бороздами и кратерами. Наиболее крупный из них (диаметром около 10 км) назвали Стикни, в честь супруги первооткрывателя. Другие заметные части поверхности носят имена ученых и персонажей из романов Дж. Свифта.

5. На спутнике отсутствует атмосфера и магнитное поле, а очень малая плотность говорит о том, что небесное тело имеет структуру с большим объемом пустот.

6. Температура поверхности составляет 235 К. Возможно, что Фобос содержит внутренние запасы льда, так как астрономы неоднократно наблюдали выбросы какого-то газа или водяного пара.

7. Фобос имеет преимущественно серую окраску, это один из самых слабо отражающих свет небесных объектов.

8. Время вращения спутника вокруг своей оси практически равно периоду его обращения вокруг Марса и составляет около 8 часов. Но, поскольку Фобос движется быстрее, то за один марсианский день он успевает «обежать» планету 2 раза.

9. Приливные силы Марса постепенно притягивают Фобос все ближе, замедляя его собственное движение. В среднем расстояние между ними уменьшается примерно на 2 м за 100 лет.

10. Ученые уверены, что через 40–50 млн. лет Фобос просто упадет на Марс, но еще задолго до этого будет разорван силой гравитации, перейдя известный предел Роша, составляющий 2 радиуса планеты.

Отыскав ближайший спутник Марса Фобос в виртуальной Галактике, вы можете преподнести его в подарок верному товарищу, коллеге или другому близкому человеку. Влияние мужественного спутника Марса придаст сил и удачи в любых жизненных ситуациях.