• Спутник Юпитера
    3 660,0 × 3 637,4 × 3 630,6 км

42 ч 30 м

• Среднее расстояние от Юпитера

90% диоксид серы

Ио — один из 4-х спутников Юпитера, открытых еще в 1610 году знаменитым астрономом Г. Галилеем.

Свое сегодняшнее название, позаимствованное из греческой мифологии, он получил гораздо позже, в середине 19 века. По легенде, так звали любовницу верховного бога Зевса, одну из жриц его жены Геры, которую затем превратили в корову.

Чем интересна и примечательна Ио

1. Возраст 5-го по счету спутника примерно равен возрасту самого Юпитера и составляет около 4,5 млрд. лет.

2. Ио располагается на расстоянии более 420 тыс. км от своей планеты и всегда повернута к ней одной стороной, совершая полный оборот за 42,6 земных часов.

3. Небесное тело имеет форму эллипса. Среди спутников, открытых Галилеем, оно занимает 3-е место по размеру (диаметр составляет более 3,6 тыс. км) и массе (почти 9*1022 кг).

4. Спутник состоит из горячего железного ядра и силикатного наружного слоя. Это сильно отличает его от других, содержащих в основном лишь камень и лед.

5. Поверхность имеет пятнистую окраску, сочетающую черный, желтый, красный, белый и другие цвета. Она включает как обширные равнины, так и более сотни гор. Некоторые из них превосходят по высоте самые высокие земные вершины.

6. Ио — единственное (кроме Земли) вулканически активное небесное тело в Солнечной системе. На ее поверхности находится около 400 вулканов. Они выбрасывают лаву на высоту до 300 км, а ее потоки простираются до 500 км и более.

7. Атмосфера Ио имеет небольшую плотность. Можно назвать ее даже экзосферой, наполненной вулканическими газами, содержащими серу.

8. Температура на поверхности достаточно низкая — около –130°С, но в зоне действия вулканов она достигает более +1500°С. Благодаря землетрясениям и вулканическим извержениям ландшафт постоянно видоизменяется.

9. При вращении Юпитера его мощные магнитные силы уносят около 1000 кг содержимого спутника за 1 сек., создавая особое облако излучения с эффектом северного сияния.

Наиболее активное изучение Ио началось в 70-х гг. прошлого века, когда к Юпитеру были запущены космические аппараты «Пионер» и «Вояджер», вернувшиеся с уникальными снимками. А в 1995 году на орбиту планеты отправился корабль «Галилео», достигший ее к 2003 году. Вместе с Юпитером он подробно исследовал его спутники.

Ученые намерены и далее продолжать изучение юпитерианских спутников: на начало 2020-х гг. планируется запуск новых космических аппаратов.

Отыскать и приобрести уникальный спутник Ио можно в виртуальной Вселенной. Вы станете обладателем необыкновенного талисмана, который обязательно принесет удачу и поддержку космических сил.