• Спутник Сатурна

1,887802 дня

• Среднее расстояние от Сатурна

отсутствует

Французскому астроному, директору обсерватории Парижа Дж. Кассини, удалось обнаружить четыре спутника Сатурна. Одним из них стала Тефия, найденная профессором в 1684 году.

Ученый называл свои открытия «звездами Людовика», в честь короля Франции. А настоящее имя придумал Дж. Гершель, уже в 1847 году.

В мифологии древних греков Тефия была супругой бога Океана и матерью всех морей и рек. Поэты часто использовали ее имя в качестве «морского» эпитета.

13 примечательных фактов о Тефии

1. Тефия занимает 5-е место по размеру среди своих собратьев, и 16-е — во всей системе. Ее диаметр — 1055 км, а масса составляет 6,17*1020 кг.

2. Она удалена от Сатурна почти на 295 тыс. км, занимая 13-ю позицию в общем списке и 3-ю — среди основных спутников.

3. Тефия облетает свою планету за 1,9 земных дней. Она всегда повернута одной стороной к Сатурну.

4. Низкая плотность спутника (менее 1 г/см3) говорит о том, что в его составе преобладает водяной лед. Ядро отсутствует или занимает очень малую часть от общей массы.

5. Из-за ледяного слоя поверхность сателлита светлая и яркая. Лишь в некоторых местах есть красноватые и темные участки. Его альбедо (отражающая способность) составляет 10,2.

6. Средняя температура поверхности — –185°С. Атмосфера отсутствует.

7. Ученые полагают, что Тефия родилась из планетарной туманности: газ и космическая пыль сливались до тех пор, пока не сформировали небесное тело.

8. Гравитационные силы Сатурна защитили близко расположенный спутник от сильных атак метеоритов, но он все же получил несколько значительных ударов.

9. Последствием одного из них стал кратер Одиссей, диаметром более 420 км и глубиной 5 км. Он занимает почти треть всего спутника.

10. Еще одной достопримечательностью Тефии является каньон Итака, протянувшийся с севера на юг на 2 тыс. км. Его ширина — более сотни километров.

11. У ученых есть две версии появлении колоссальной трещины. Одни считают, что это следствие падения космического тела, другие связывают его с застыванием подземных вод.

12. Помимо этих значительных образований на Тефии много холмов, небольших впадин. Встречаются и плоские участки.

13. Все достопримечательности рельефа названы в честь знаменитых мест и героев гомеровской поэмы «Одиссея».

Серьезные исследования спутника начались в конце прошлого века с помощью аппаратов «Пионер» и «Вояджер». Они прислали прекрасные снимки геологического рельефа. Позднее Тефию исследовал зонд «Кассини», названный в честь первооткрывателя. Он хорошо показал ее цвет и уровень светимости.

Спокойная и величавая Тефия символизирует гармонию Космоса. Отыщите ее на виртуальном небосводе. Спутница Сатурна станет оригинальным подарком для матери, коллеги, любимой женщины или подруги. Она принесет удачу и благополучие.